Учебно-тематический
план.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации, диагностики, контроля |
|||
всего |
теория |
практика |
индивидуальные
занятия и консультации |
||||
1 |
Раздел 1 «Основы театральной культуры» |
||||||
1.1 |
Театр
и жизнь. Что дает театральное искусство в формировании личности. История создания школьного театра,
традиции, знакомство, фотографии летописи школьного театра, видеосюжеты,
планы. |
1 |
1 |
|
|
Фронтальная
(групповая) |
Собеседование |
1.2. |
Театральное
искусство России. Виды театров. |
1 |
1 |
|
|
Фронтальная
(групповая) |
Презентация |
1.3. |
Театральные
профессии. Выдающиеся актеры. |
1 |
1 |
|
|
Фронтальная
(групповая) |
|
1.4. |
Развитие творческой
активности, индивидуальности. Снятие зажимов, раскрепощение. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
1.5. |
Исполнительное искусство
актера – стержень театрального искусства. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
2 |
Раздел 2 «Театральная игра» |
||||||
2.1 |
Тренинг творческой
психотехники актера: развитие навыков
рабочего самочувствия; развитие
творческого восприятия; развитие
артистической смелости и элементов характерности. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
2.2. |
Воображение и
фантазия – источник творческой духовности человека. Упражнения на
развитие воображения. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
2.3. |
Сценические этюды: одиночные – на
выполнение простого задания; на освоение
предлагаемых обстоятельств; парные – на общение
в условиях органического молчания; на взаимодействие с
партнером. |
2 |
|
2 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
2.4. |
«Ролевая игра»
(упражнение). Предлагаемые обстоятельства, события, конфликт, отношение. |
2 |
|
2 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
3 |
Раздел 3 «Ритмопластика» |
||||||
3.1. |
Сценическое
движение как неотъемлемая часть сценического театрализованного действия.
Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты, телодвижения в игре). |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
3.2. |
Работа актера над
образом. Логика действия: я – предмет; я – стихия; я – животное; я – растение; внешняя
характерность; форма (выдержка и
законченность). |
2 |
|
2 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
4 |
Раздел 4 «Культура и техника речи» |
||||||
4.1. |
Тренинг по
сценической речи (артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
4.2. |
Овладение техникой
сценического общения партнеров: материал для
общения – внутренние чувства, мысли; объект общения
(партнер, мысль); средства, приемы
общения – жест, слово, мимика, взгляд; форма общения –
приспособление; непрерывность
общения; совокупность всех
элементов общения. |
2 |
1 |
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
4.3. |
Работа с
литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия). |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
4.4. |
Словесные игры.
Пластические импровизации. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
5 |
Раздел 5 «Выразительные средства в театре» |
||||||
5.1. |
Многообразие
выразительных средств в театре: драматургия; декорация; костюм; свет; музыкальное
оформление; шумовое оформление. (Создание
декоративно-художественного оформления). |
2 |
1 |
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
6 |
Раздел 6 «Работа над спектаклем» |
||||||
6.1. |
Работа над
спектаклем: как создается
спектакль; знакомство со
сценарием; характеры и костюмы; чтение по ролям, работа над дикцией; разучивание ролей; вхождение в образ; исполнение роли; создание афиши и
программки; музыкальное
оформление. |
5 |
2 |
3 |
|
Фронтальная
(групповая) |
Исполнение роли |
6.2. |
Развиваем актерское
мастерство. Репетиция. |
4 |
|
4 |
|
Фронтальная
(групповая) |
Исполнение роли |
6.3. |
Показ театрального
представления: в школе для
учащихся, родителей, учителей; на районном смотре. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
Спектакль |
7 |
Раздел 7 «Подведение итогов» |
||||||
7.1. |
Мероприятие,
посвященное международному дню театра. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
|
7.2. |
Анализ проделанной
работы. Творческий отчет. Поощрение лучших артистов. |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная
(групповая) |
Творческий отчет |
7.3. |
Оформление страниц
«Летописи школьного театра». |
1 |
|
1 |
|
Фронтальная (групповая) |
Летопись школьного театра |
|
|
34 |
7 |
27 |
|
|
|
Итого
часов |
34 |
|
|