Аннотации
к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной
программы
основного общего образования 5 - 9 классы
на 2024-2025 учебный год
Предмет |
Русский язык |
Класс |
5 -9 классы |
Количество часов |
5 класс – 5 часов в неделю
6 класс – 6 часов в неделю
7 класс – 4 часа в неделю 8 класс – 3 часов в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 170 часов 6
класс
– 204 часа 7
класс
– 136 часов 8
класс
– 102 часа 9
класс
- 102 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители |
Быкова Инна Геннадьевна |
Цели |
Целью реализации основной образовательной программы
основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение
содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов
изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей: -
воспитание
гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний
в разных сферах человеческой деятельности; -
развитие
речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах
и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; -
освоение
знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах
и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и
расширение круга используемых грамматических средств; -
формирование
умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -
применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике. |
Предмет |
Литература |
Класс |
5 -9 классы |
Количество часов |
5 класс – 3 часа в неделю 6 класс – 3 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный
год: 5
класс
– 102 часа 6
класс
– 102 часа 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
- 102 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители |
Быкова Инна
Геннадьевна, Николаева Нина Николаевна, Киселева Елена Степановна |
Цель |
Формирование у
обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского
восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и
письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной
культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на
основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе |
Задачи |
- связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения
выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и
зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы;
воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению
национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию
национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных
традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения. - связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы
для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с
гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и
развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на
уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению
позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе
участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной
культуре. - связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как
искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных
знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных
произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте,
сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских
умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены
на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные
особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное
отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой,
так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе;
развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных
источников, владеть навыками их критической оценки. - связанные с осознанием
обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего
народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на
примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно
читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами
пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку
зрения и аргументированно отстаивая свою |
Предмет |
Родной (чувашский)
язык |
Класс |
5-9 классы |
Количество часов |
5 класс – 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс – 2 часа в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 68 часов 6
класс
– 68 часов 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
- 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составитель |
Николаева Нина Николаевна |
Цели |
совершенствование
всех видов речевой деятельности, коммуникативных умений и культуры речи на
родном (чувашском) языке; расширение знаний о
специфике родного (чувашского) языка, основных языковых единицах в
соответствии с разделами науки о языке; приобщение
обучающихся к культуре, традициям чувашского народа в рамках тем, сфер и
ситуаций общения; развитие национального самосознания,
формирование российской гражданской идентичности в поликультурном обществе. |
Название курса |
Родная (чувашская)
литература |
Класс |
5 - 9 классы |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс- 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс - 34 часа 6 класс - 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс - 34
часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования. |
Составители |
Николаева Нина Николаевна |
Цели |
включение
обучающихся в культурно-языковое поле чувашского народа, приобщение к его
литературному наследию, осознание взаимосвязи чувашской литературы с разными
этапами историко-литературного развития; развитие навыков анализа фольклорных и литературных
текстов на чувашском языке |
Предмет |
Иностранный язык
(английский) |
Класс |
5-9 классы |
Количество часов |
5 класс – 3 часа в неделю
6 класс – 3 часа в неделю
7 класс – 3 часа в неделю 8 класс – 3 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 102 часа 6
класс
– 105 часов 7
класс
– 105 часов 8
класс
– 105 часов 9
класс
– 102 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составитель |
Васянина Тамара Васильевна |
Цели |
речевая
компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая
компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная
(межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны)
изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных
этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения; свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная
компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации обеспечение развития иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе
или в системе среднего профессионального образования; - достижение обучающимися допорогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями
других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного
и межкультурного общения |
Предмет |
Математика |
Класс |
5-6 классы |
Количество часов |
5
класс-
5 часов в неделю 6
класс-
5 часов в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 170 часов 6
класс
– 170 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Першуткина Галина Яковлевна |
Цели |
·
продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся; ·
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики; ·
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира; ·
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять
освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать
полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
|
Предмет |
Алгебра |
Класс |
7-9 классы |
Количество часов |
7
класс-
3 часа в неделю 8
класс-
3 часа в неделю 9
класс
- 3 часа в неделю Итого за учебный год: 7
класс
– 102 часа 8
класс
– 102 часа 9
класс
- 102 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Першуткина Галина Яковлевна |
Задача |
•
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных
рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию
воображения, способностей к математическому творчеству |
Предмет |
Геометрия |
Класс |
7-9 классы |
Количество часов |
7
класс-
2 часа в неделю 8
класс-
2 часа в неделю 9
Класс- 2 часа в неделю Итого за учебный год: 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
- 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Першуткина Галина Яковлевна |
Цели |
·
обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить
логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить
контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать
свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. •
использование её как инструмента при решении как математических,
так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. |
Предмет |
Вероятность и
статистика |
Класс |
7-9 классы |
Количество часов |
7
класс-
1 час в неделю 8
класс-
1 час в неделю 9
класс- 1 час в неделю Итого за учебный год: 7
класс – 34 часа 8
класс
– 34 часа 9
класс
- 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Першуткина Галина Яковлевна |
Цель |
сформировать у обучающихся функциональную
грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение
воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты |
Предмет |
Информатика |
Класс |
6-9 класс |
Количество часов |
6 класс - 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 6 класс - 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс - 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составители |
Никитин Александр Николаевич |
Цели |
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества,
понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать
сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с
задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так
далее; формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний,
умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в
современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной
безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и созидательной
деятельности с применением средств информационных технологий |
Предмет |
История России.
Всеобщая история |
Класс |
5 - 9 класс |
Количество часов |
5 класс – 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс – 2,5 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 85 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей
программе |
Составители |
Уткин Виталий Иванович |
Цель |
формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. |
Задачи |
·
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; ·
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе; ·
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества; ·
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять
исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе |
Предмет |
Обществознание |
Класс |
6-9 класс |
Количество часов |
6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс- 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей
программе |
Составители |
Уткин Виталий Иванович |
Цели |
·
воспитание общероссийской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа; ·
развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных
интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции
Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; ·
развитие личности на исключительно важном этапе её социализации
– в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической
и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой
деятельности; ·
формирование у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для
школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих
общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и
выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; ·
владение умениями функционально грамотного человека (получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов
познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства); ·
создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском
обществе; формирование опыта применения полученных
знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой
сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе |
Предмет |
География |
Класс |
5 - 9 классы |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю 6 класс -1 час в неделю 7класс – 2 часа в неделю 8 класс - 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 34 часа 6
класс
– 34 часа 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
- 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители |
Уткин Виталий Иванович |
Цели |
1) воспитание
чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с
другими народами на основе формирования целостного географического образа
России, ценностных ориентаций личности; 2) развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических
задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний,
самостоятельного приобретения новых знаний; 3) воспитание
экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического
мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных
географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира,
своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов; 4) формирование
способности поиска и применения различных источников географической
информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики,
объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов,
жизненных ситуаций; 5) формирование
комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений,
необходимых для развития навыков их использования при решении проблем
различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала,
осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 6) формирование географических знаний и
умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний |
Предмет |
Физика |
Класс |
7-9 классы |
Количество часов |
7
класс-
2 часа в неделю 8
класс-
2 часа в неделю 9
класс
- 3 часа в неделю Итого за учебный год: 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
- 102 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Никифоров Юрий Анатольевич,
Никитин Александр Николаевич
|
Цели |
·
приобретение интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; ·
развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям; ·
формирование научного мировоззрения как результата изучения
основ строения материи и фундаментальных законов физики; ·
формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий; ·
развитие представлений о возможных сферах будущей
профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему
обучению в этом направлении.
|
Задачи |
·
приобретение знаний о дискретном строении вещества, о
механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; ·
приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний; ·
освоение методов решения простейших расчётных задач с
использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных
задач; ·
развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов; ·
освоение приёмов работы с информацией физического содержания,
включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое
оценивание информации; знакомство со сферами
профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными
технологиями, основанными на достижениях физической науки |
Предмет |
Химия |
Класс |
8 - 9 класс |
Количество часов |
8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 8 класс – 68 часов 9 класс - 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составители |
Никифоров Юрий Анатольевич |
Цели |
–
формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию,
сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к
быстро меняющимся условиям жизни; –
направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к
самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
формирующим мотивацию и развитие способностей к химии; –
обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта
разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков
(ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности; –
формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том
числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания
и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в
повседневной жизни и трудовой деятельности; –
формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности
химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту
и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей
природной среды; – развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и
самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к
осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения |
Предмет |
Биология |
Класс |
5 – 9 класс |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час
в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный
год: 5
класс
– 34 часа 6
класс
– 34 часа 7
класс
– 34 часа 8
класс
– 68 часов 9
Класс
- 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составители |
Никифоров Юрий Анатольевич |
Цели |
формирование системы знаний о признаках и процессах
жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; формирование системы знаний об особенностях строения,
жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья; формирование умений применять методы биологической науки для
изучения биологических систем, в том числе организма человека; формирование умений использовать информацию о современных
достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы
и жизнедеятельности собственного организма; формирование умений объяснять роль биологии в практической
деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения
биосферы, последствия деятельности человека в природе; формирование экологической культуры в целях
сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды |
Задачи |
приобретение обучающимися знаний о живой природе,
закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли
организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в
практической деятельности людей; овладение умениями проводить исследования с использованием
биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного
организма; освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе
о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое
оценивание; воспитание биологически и экологически грамотной личности,
готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды. |
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
5 - 9 класс |
Количество часов |
5 класс – 3 часа в неделю
6 класс – 3 часа в неделю
7 класс – 3 часа в неделю 8 класс – 3 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 68 часов 6
класс
– 68 часов 7
класс
– 68 часов 8
класс
– 68 часов 9
класс
– 68 часов |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составители |
Максимов Владимир Николаевич
|
Цель |
формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
|
Предмет |
Основы безопасности и
защиты Родины |
Класс |
8, 9 классы |
Количество часов |
8 класс – 1 час в неделю 9 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 8 класс – 34 часа 9 класс – 34 часа |
Соответствует |
Федеральному Государственному образовательному
стандартов основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составитель |
Максимов Владимир Николаевич |
Цели |
формирование у обучающихся
готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства, что предполагает: способность построения модели
индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости
ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных
последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений
применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения
при их проявлении; сформированность активной жизненной
позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в
интересах безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства
и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера. |
Предмет |
Музыка |
Класс |
5 -8 класс |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю
6 класс – 1 час в неделю
7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5
класс
– 34 часа 6
класс
– 34 часа 7
класс
– 34 часа 8
класс
– 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования. |
Составитель |
Сумкина Наталья Валерьевна |
Цели |
становление
системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве
эмоциональной и познавательной сферы; развитие
потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации
между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации; формирование
творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной
деятельности |
Задачи |
приобщение
к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания; осознание
социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального
искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в
человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека; формирование
ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание
уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей,
приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия; формирование
целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального
искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для
различных музыкальных стилей; расширение
культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное
для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и
профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории
развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре; развитие
общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе: слушание
(расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки,
аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным
музыкальным произведением); исполнение
(пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных
инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных
музыкальных инструментах); сочинение
(элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки,
в том числе с использованием цифровых программных продуктов); музыкальное
движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное
моделирование); творческие
проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления); исследовательская
деятельность на материале музыкального искусства |
Предмет |
Изобразительное
искусство |
Класс |
5 -7 классы |
Количество часов |
5
класс
– 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составитель |
Сумкина Наталья Валерьевна |
Цель |
развитие
визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры |
Задачи |
освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о
месте и значении художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой
художественной культуре во всём многообразии её видов; формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной
графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и
кино) (вариативно); формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей; овладение представлениями о средствах выразительности
изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных
формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения; воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры; развитие потребности в
общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности |
Предмет |
Труд (технология) |
Класс |
5-8 классы |
Количество часов |
5 класс - 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7
класс
– 2 часа в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс- 1 час в
неделю Итого за учебный год: 5 класс - 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс- 68 часов 8
класс
- 34 часа 9
класс
– 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Сумкина Наталья Валерьевна, Максимов Владимир
Николаевич |
Цель |
формирование технологической грамотности,
глобальных компетенций, творческого мышления |
Задачи |
подготовка
личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на
мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к
труду, социально ориентированной деятельности; овладение
знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение
трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя
из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также
критериев личной и общественной безопасности; формирование
у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности
к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование
у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои
профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей
профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений |
Предмет |
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
Класс |
5 класс |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Васянина Тамара Васильевна |
Цели |
формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся
через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте
процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия,
взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных
культур; создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на
основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к
осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской
Федерации; формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям
представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений; идентификация собственной личности как полноправного субъекта
культурного, исторического и цивилизационного развития Российской Федерации. |
Задачи |
овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное
значение для формирования гражданской идентичности обучающегося; приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и
нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного
общества; развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и
нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества,
ответственного отношения к будущему отцовству и материнству; становление компетенций межкультурного взаимодействия как
способности и готовности вести межличностный, межкультурный,
межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной
идентичности; формирование основ научного мышления обучающихся через
систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы,
истории, изобразительного искусства, музыки; обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения
окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок
и выводов; воспитание уважительного и бережного отношения к историческому,
религиозному и культурному наследию народов Российской Федерации; содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров,
основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных
ценностей; формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через
понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального
взаимодействия, гражданской идентичности. |
Предмет |
Финансовая грамотность |
Класс |
5 класс |
Количество часов |
5 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа
|
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Быкова Инна Геннадьевна |
Задачи |
формирование
компонентов финансовой культуры у обучающихся подросткового возраста с опорой
на прочные знания о мире финансов в области финансового планирования,
осуществления банковских операций, роли денег в современном мире, роли
государства в обеспечении финансовых отношений, социальной защиты,
налогообложения, возможностей инвестирования, страхования, будущего
пенсионного обеспечения; развитие личности на исключительно важном этапе её
социализации — в подростковом возрасте, становление её финансовой культуры,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям финансового
планирования; способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю при использовании финансовых сбережений; мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности, ориентированной на получение
доходов; освоение комплекса умений по обеспечению финансовой
безопасности, защите персональных данных, при использовании
интернет-сервисов, антикоррупционного поведения; развитие компетентностей функционально грамотного
человека в области финансово-экономических отношений: получать из
разнообразных источников и критически осмысливать финансовую информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные о деньгах, банковских
услугах; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для активного участия в экономической жизни
общества, семьи; создание условий для освоения обучающимися способов
успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском
обществе; формирование опыта применения
полученных финансовых знаний и умений для выстраивания отношений между людьми
различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и
семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других
людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
содействия правовым и способами и средствами защите правопорядка в обществе |
Предмет |
Экология |
Класс |
7, 8 класс |
Количество часов |
7 класс – 1 час в неделю 8 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа |
Соответствует |
Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования |
Составители |
Никифоров Юрий Анатольевич |
Цель |
- формирование у учащихся представления о
мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах
деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),
опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора
индивидуальной или профессиональной траектории |
Задачи |
·
создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с
основными закономерностями общей экологии; ·
овладение умениями применять экологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных
достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими
приборами, справочниками; ·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами,
биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; ·
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; ·
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
для соблюдения правил поведения в окружающей среде |