Аннотации к рабочим программам по предметам
учебного плана основной образовательной программы
начального общего образования
1 - 4 классы
на 2023-2024 учебный год
Предмет | Русский язык |
Количество часов | 1 класс – 5 часов в неделю 2 класс - 5 часов в неделю 3 класс - 5 часов в неделю 4 класс - 5 часов в неделю Итого за учебный год: 1 класс – 165 часа 2 класс - 170 часов 3 класс - 170 часов 4 класс - 170 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цели | 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. |
Предмет | Литературное чтение |
Количество часов | 1 класс – 3 часа в неделю 2 класс - 3 часа в неделю 3 класс - 3 часа в неделю 4 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 1 класс – 99 часов 2 класс - 102 часа 3 класс - 102 часа 4 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цель | – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение |
Задачи | · формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; · достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; · осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; · первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; · овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии с представленными предметными результатами по классам; · овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации · для решения учебных задач |
Предмет | Математика |
Количество часов | 1 класс – 4 часа в неделю 2 класс - 4 часа в неделю 3 класс - 4 часа в неделю 4 класс - 4 часа в неделю Итого за учебный год: 1 класс – 132часов 2 класс - 136 часов 3 класс - 136 часов 4 класс - 136 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цели | - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); - обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; - становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях |
Предмет | Окружающий мир |
Количество часов | 1 класс – 2 часа в неделю 2 класс - 2 часа в неделю 3 класс - 2 часа в неделю 4 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 1 класс – 66 часов 2 класс - 68 часов 3 класс - 68 часов 4 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цели | · формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; · формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; · развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; · духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; · проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; · освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; · обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; · становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности |
Предмет | Иностранный язык (английский) |
Количество часов | 2 класс - 2 часа в неделю 3 класс - 2 часа в неделю 4 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 2 класс - 68 часов 3 класс - 68 часов 4 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Васянина Тамара Васильевна |
Цели | Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: · формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; · расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; · освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; · использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение); · формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: · осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; · становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; · развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; · формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; · становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. |
Предмет | Родной (чувашский) язык |
Количество часов | 1 класс - 1 час в неделю 2 класс - 2 часа в неделю 3 класс - 2 часа в неделю 4 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 1 класс - 33 часа 2 класс – 68 часа 3 класс - 68 часа 4 класс - 68 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Николаева Нина Николаевна |
Цель | развитие элементарных коммуникативных умений на чувашском языке, видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма; овладение первоначальными знаниями о системе и особенностях чувашского языка, употребление языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе; формирование мотивации к изучению чувашского языка как важнейшей духовно-нравственной ценности чувашского народа, приобщение обучающихся к чувашской культуре и традициям, формирование культурной и этнической идентичности как составляющих общероссийской гражданской идентичности. ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения чувашского языка, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
Предмет | Литературное чтение на родном (чувашском) языке |
Количество часов | 1 класс - 1 час в неделю 2 класс - 1 час в неделю 3 класс - 1 час в неделю 4 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 1 класс - 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс - 34 часа 4 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Николаева Нина Николаевна |
Цель | формирование грамотного читателя, способного самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и поставленные учебные задачи, использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования. формирование навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения на чувашском языке, умения работать с текстом, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать на чувашском языке; формирование понимания художественного произведения как особого вида искусства, его ценности, умения анализировать художественное произведение, определять средства выразительности, развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; воспитание у обучающихся любви к родному слову, формирование чувства патриотизма, интереса к истории, культуре, традициям, искусству чувашского народа, обогащение нравственного опыта обучающихся через чтение произведений художественной литературы |
|
|
Предмет | Изобразительное искусство |
Количество часов | 1 класс - 1 час в неделю 2 класс - 1 час в неделю 3 класс - 1 час в неделю 4 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 1 класс - 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс - 34 часа 4 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цель | формирование художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся. |
Задача | формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека |
Предмет | Музыка |
Количество часов | 1 класс - 1 час в неделю 2 класс - 1 час в неделю 3 класс - 1 час в неделю 4 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 1 класс - 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс - 34 часа 4 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна Геннадьевна |
Цели | становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. |
Задача | формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве; формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования; формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания; развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения; овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты; изучение закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка; воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры; расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов |
Предмет | Технология |
Количество часов | 1 класс - 1 час в неделю 2 класс - 1 час в неделю 3 класс - 1 час в неделю 4 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 1 класс - 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс - 34 часа 4 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составители | Захарова Екатерина Сергеевна, Быкова Инна геннадьевна |
Цель | - успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений |
Задачи | формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. |
Предмет | Физическая культура |
Количество часов | 1 класс – 2 часа в неделю 2 класс - 3 часа в неделю 3 класс - 3 часа в неделю 4 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 1 класс – 66 часов 2 класс - 102 часа 3 класс - 102 часа 4 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составитель | Максимов Владимир Николаевич |
Цель | - формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями |
Предмет | Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы православной культуры» |
Количество часов | 4 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 4 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составитель | Быкова Инна Геннадьевна |
Цель | формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений |
Задачи | · знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); · развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества; · обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; · развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации
|
Предмет | Финансовая грамотность |
Количество часов | 2 класс - 1 час в неделю 3 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 2 класс - 34 часа 3 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
Составитель | Захарова Екатерина Сергеевна |
Цель | - развитие экономического образа мышления; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи |
Задачи | - формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общихпринципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей; - формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости; - формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями; - формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования; - формирование навыков составления бизнес - плана для обеспечения продуманности действий в будущем; - обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек. |