Аннотации к рабочим программам по предметам
учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования
5 - 9 классы
на 2023-2024 учебный год
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 -9 классы |
Количество часов | 5 класс – 5 часов в неделю 6 класс – 6 часов в неделю 7 класс – 4 часа в неделю 8 класс – 3 часов в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 170 часов 6 класс – 204 часа 7 класс – 136 часов 8 класс – 102 часа 9 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Александров Станислав Алексеевич |
Цели | Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. |
Предмет | Литература |
Класс | 5 -9 классы |
Количество часов | 5 класс – 3 часа в неделю 6 класс – 3 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 102 часа 6 класс – 102 часа 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Николаева Нина Николаевна, Росадина Оксана Владимировна, Александров Станислав Алексеевич |
Цель | Формирование у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе |
Задачи | - связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения. - связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре. - связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки. - связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою |
Предмет | Родной (чувашский) язык |
Класс | 5-9 классы |
Количество часов | 5 класс – 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс – 2 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составитель | Николаева Нина Николаевна |
Цели | совершенствование всех видов речевой деятельности, коммуникативных умений и культуры речи на родном (чувашском) языке; расширение знаний о специфике родного (чувашского) языка, основных языковых единицах в соответствии с разделами науки о языке; приобщение обучающихся к культуре, традициям чувашского народа в рамках тем, сфер и ситуаций общения; развитие национального самосознания, формирование российской гражданской идентичности в поликультурном обществе. |
Название курса | Родная (чувашская) литература |
Класс | 5 - 9 классы |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс- 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс - 34 часа 6 класс - 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составители | Николаева Нина Николаевна |
Цели | включение обучающихся в культурно-языковое поле чувашского народа, приобщение к его литературному наследию, осознание взаимосвязи чувашской литературы с разными этапами историко-литературного развития; развитие навыков анализа фольклорных и литературных текстов на чувашском языке |
Предмет | Иностранный язык (английский) |
Класс | 5-9 классы |
Количество часов | 5 класс – 3 часа в неделю 6 класс – 3 часа в неделю 7 класс – 3 часа в неделю 8 класс – 3 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 102 часа 6 класс – 105 часов 7 класс – 105 часов 8 класс – 105 часов 9 класс – 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составитель | Васянина Тамара Васильевна |
Цели | речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации обеспечение развития иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования; - достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения |
Предмет | Математика |
Класс | 5-6 классы |
Количество часов | 5 класс- 5 часов в неделю 6 класс- 5 часов в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 170 часов 6 класс – 170 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Быкова Инна Геннадьевна, Першуткина Галина Яковлевна |
Цели | · продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; · развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; · подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; · формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. |
Предмет | Алгебра |
Класс | 7-9 классы |
Количество часов | 7 класс- 3 часа в неделю 8 класс- 3 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 102 часа 8 класс – 102 часа 9 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Першуткина Галина Яковлевна |
Задача | • дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству |
Предмет | Геометрия |
Класс | 7-9 классы |
Количество часов | 7 класс- 2 часа в неделю 8 класс- 2 часа в неделю 9 Класс- 2 часа в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Першуткина Галина Яковлевна |
Цели | · обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. • использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. |
Предмет | Вероятность и статистика |
Класс | 7-9 классы |
Количество часов | 7 класс- 1 час в неделю 8 класс- 1 час в неделю 9 класс- 1 час в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Першуткина Галина Яковлевна |
Цель | сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты |
Предмет | Информатика |
Класс | 6-9 класс |
Количество часов | 6 класс - 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 6 класс - 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс - 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составители | Никитин Александр Николаевич |
Цели | формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий |
Предмет | История России. Всеобщая история |
Класс | 5 - 9 класс |
Количество часов | 5 класс – 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс – 2,5 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 85 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Михайлов Алексей Григорьевич, Росадина Оксана Владимировна |
Цель | формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. |
Задачи | · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; · развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе |
Предмет | Обществознание |
Класс | 6-9 класс |
Количество часов | 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс- 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Михайлов Алексей Григорьевич, Росадина Оксана Владимировна |
Цели | · воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; · развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; · развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; · формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; · владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства); · создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе |
Предмет | География |
Класс | 5 - 9 классы |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю 6 класс -1 час в неделю 7класс – 2 часа в неделю 8 класс - 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа 6 класс – 34 часа 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составители | Михайлов Алексей Григорьевич |
Цели | 1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности; 2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний; 3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; 4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций; 5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний |
Предмет | Физика |
Класс | 7-9 классы |
Количество часов | 7 класс- 2 часа в неделю 8 класс- 2 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс - 102 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Никифоров Юрий Анатольевич, Никитин Александр Николаевич |
Цели | · приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; · развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям; · формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; · формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; · развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. |
Задачи | · приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях; · приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний; · освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практикоориентированных задач; · развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов; · освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации; знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки |
Предмет | Химия |
Класс | 8 - 9 класс |
Количество часов | 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 8 класс – 68 часов 9 класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составители | Никифоров Юрий Анатольевич |
Цели | – формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни; – направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии; – обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; – формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности; – формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; – развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения |
Предмет | Биология |
Класс | 5 – 9 класс |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 2 часа в неделю 9 класс - 2 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 68 часов 9 Класс - 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составители | Никифоров Юрий Анатольевич |
Цели | формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации; формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья; формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека; формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма; формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе; формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды |
Задачи | приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей; овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма; освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание; воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды. |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 5 - 9 класс |
Количество часов | 5 класс – 3 часа в неделю 6 класс – 3 часа в неделю 7 класс – 3 часа в неделю 8 класс – 3 часа в неделю 9 класс - 3 часа в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс – 68 часов |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составители | Максимов Владимир Николаевич |
Цель | формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха |
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности |
Класс | 8, 9 классы |
Количество часов | 8 класс – 1 час в неделю 9 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 8 класс – 34 часа 9 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному Государственному образовательному стандартов основного общего образования, Федеральной рабочей программе |
Составитель | Максимов Владимир Николаевич |
Цели | · способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении; · сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства; · знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |
Предмет | Музыка |
Класс | 5 -8 класс |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю 8 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. |
Составитель | Михайлов Алексей Григорьевич |
Цели | становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы; развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации; формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности |
Задачи | приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания; осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека; формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия; формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей; расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре; развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе: слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением); исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах); сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов); музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование); творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления); исследовательская деятельность на материале музыкального искусства |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 5 -7 классы |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю 6 класс – 1 час в неделю 7 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа 6 класс – 34 часа 7 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составитель | Сумкина Наталья Валерьевна |
Цель | развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры |
Задачи | освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов; формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно); формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека; развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения; воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности |
Предмет | Технология |
Класс | 5-8 классы |
Количество часов | 5 класс - 2 часа в неделю 6 класс – 2 часа в неделю 7 класс – 2 часа в неделю 8 класс – 1 час в неделю 9 класс- 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс - 68 часов 6 класс – 68 часов 7 класс- 68 часов 8 класс - 34 часа 9 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Сумкина Наталья Валерьевна, Михайлов Алексей Григорьевич |
Цель | формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления |
Задачи | овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений |
Предмет | Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Класс | 5 класс |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Михайлов Алексей Григорьевич |
Цели | формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур; создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации; формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития Российской Федерации. |
Задачи | овладение предметными компетенциями, имеющими преимущественное значение для формирования гражданской идентичности обучающегося; приобретение и усвоение знаний о нормах общественной морали и нравственности как основополагающих элементах духовной культуры современного общества; развитие представлений о значении духовно-нравственных ценностей и нравственных норм для достойной жизни личности, семьи, общества, ответственного отношения к будущему отцовству и материнству; становление компетенций межкультурного взаимодействия как способности и готовности вести межличностный, межкультурный, межконфессиональный диалог при осознании и сохранении собственной культурной идентичности; формирование основ научного мышления обучающихся через систематизацию знаний и представлений, полученных на уроках литературы, истории, изобразительного искусства, музыки; обучение рефлексии собственного поведения и оценке поведения окружающих через развитие навыков обоснованных нравственных суждений, оценок и выводов; воспитание уважительного и бережного отношения к историческому, религиозному и культурному наследию народов Российской Федерации; содействие осознанному формированию мировоззренческих ориентиров, основанных на приоритете традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование патриотизма как формы гражданского самосознания через понимание роли личности в истории и культуре, осознание важности социального взаимодействия, гражданской идентичности. |
Предмет | Финансовая грамотность |
Класс | 5 класс |
Количество часов | 5 класс – 1 час в неделю Итого за учебный год: 5 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Росадина Оксана Владимировна |
Задачи | формирование компонентов финансовой культуры у обучающихся подросткового возраста с опорой на прочные знания о мире финансов в области финансового планирования, осуществления банковских операций, роли денег в современном мире, роли государства в обеспечении финансовых отношений, социальной защиты, налогообложения, возможностей инвестирования, страхования, будущего пенсионного обеспечения; развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в подростковом возрасте, становление её финансовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к финансовым технологиям, особенностям финансового планирования; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю при использовании финансовых сбережений; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности, ориентированной на получение доходов; освоение комплекса умений по обеспечению финансовой безопасности, защите персональных данных, при использовании интернет-сервисов, антикоррупционного поведения; развитие компетентностей функционально грамотного человека в области финансово-экономических отношений: получать из разнообразных источников и критически осмысливать финансовую информацию, систематизировать, анализировать полученные данные о деньгах, банковских услугах; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для активного участия в экономической жизни общества, семьи; создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; формирование опыта применения полученных финансовых знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовым и способами и средствами защите правопорядка в обществе |
Предмет | Экология |
Класс | 7, 8 класс |
Количество часов | 7 класс – 1 час в неделю 8 класс - 1 час в неделю Итого за учебный год: 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа |
Соответствует | Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования |
Составители | Никифоров Юрий Анатольевич |
Цель | - формирование у учащихся представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории |
Задачи | · создание у учащихся понятийного аппарата и знакомство с основными закономерностями общей экологии; · овладение умениями применять экологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; · воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; · использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде |