Описание
основной образовательной программы
среднего общего образования
Основная
образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) является
нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения “Кольцовская средняя общеобразовательная
школа”, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования,
обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООП СОО, характеризует
особенности организации образовательного процесса на уровне среднего общего
образования.
Программа
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа
рассчитана на два года.
Целями реализации основной образовательной программы среднего
общего образования являются:
•
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности,
осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность
к самоопределению;
•
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение
поставленных целей при реализации основной образовательной программы среднего
общего образования (далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных
задач:
•
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
•
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение
родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального
народа России;
•
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
•
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии
с требованиями, установленными ФГОС СОО;
•
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
•
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе
через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
•
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
•
развитие государственно-общественного управления в образовании;
•
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
•
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В
основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего
образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к
стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки
содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе
познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении
целей личностного и социального развития учащихся;
-
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и
путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей,
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общая
характеристика основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная
программа состоит из следующих разделов:
1.
Целевой раздел:
-
пояснительная записка;
-
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
среднего общего образования;
-
система оценки достижений планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования;
2.
Содержательный раздел:
-
программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего
образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов;
-
программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего
образования;
-
программа коррекционной работы.
3.
Организационный раздел:
-
учебный план среднего общего образования;
-
календарный учебный график;
-
план внеурочной деятельности;
-
календарный план воспитательной работы;
-
система условий реализации основной образовательной программы;
-
механизмы достижений целевых ориентиров в системе условий;
-
разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой
системы условий;
-
контроль состояния системы условий.
ООП
СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий
эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого
потенциала личности.
Осуществление
принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося.