Описание основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кольцовская СОШ»



Описание
основной образовательной программы
среднего общего образования

 

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кольцовская средняя общеобразовательная школа”, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООП СОО, характеризует особенности организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на два года.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

• достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО) предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

• сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

• обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

• обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

• обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

• развитие государственно-общественного управления в образовании;

• формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

• создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;

 - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

- система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

2. Содержательный раздел:

- программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-  программы отдельных учебных предметов;

- программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

- программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

- учебный план среднего общего образования;

- календарный учебный график;

- план внеурочной деятельности;

- календарный план воспитательной работы;

- система условий реализации основной образовательной программы;

- механизмы достижений целевых ориентиров в системе условий;

- разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий;

- контроль состояния системы условий.

ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.